06.04

Вопрос #39579
возврат товара в магазин

Автор:

Инира , Город: Рязань / обл Рязанская, 06.04.2019 21:48:48

Суть вопроса:

Добрый вечер, подскажите пож при каких условиях я могу вернуть товар в магазин? Я приобрела в магазине бытовой техники зарядное устройство для телефона смартфона неделю назад. Телефон для которого было приобретено зарядное устройство сломался и восстановлению не подлежит, в связи с этим я больше не могу использовать приобретенный товар по назначению. Я обратилась в магазин с возвратом, но мне отказали сказали, что я могу обратиться только с технически не исправным товаром. Гарантия на зарядное устройство 6 мес. Правомерен ли был отказ продавца магазина или я все таки могу товар вернуть?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

06.04.2019 22:46

Здраваствуйте, Инира!

В магазине ответили Вам правильно. Возврат уплаченной суммы за купленный товар надлежащего качества законом "О защите прав потребителей" не предусмотрен. Согласно ст.25 названного закона такой товар можно возвратить только в обмен  на аналогичный товар. 

07.04.2019 13:35

Инира, добрый день. Отказ магазина в возврате уплаченный за товар надлежащего качества правомерен. Согласно ст.25 Закона о защите прав потребитетей:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Таким образом, товар надлежащего качества потребитель имеет право обменять лишь при соблюдении совокупности условий:

1. в течение 14 дней с момента покупки,

2. если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации,

3. товар не должен был быть у употреблении.

Как видно из Вашего сообщения, товаром Вы пользовались 6 дней, причиной возврата стало не условие, указанное п.2, а то, что в товаре отпала необходимость.

Считаю, что в данной ситуации отказ Продавца от расторжения договора купли-продажи товара надлежащего качества правомерен. 

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?